Проточка тормозных дисков
Вой и скрипы при торможении автомобиля – это характерный признак износа тормозных дисков. Когда вжатая педаль тормоза заставляет авто дергаться при остановке, тогда проточка тормозных дисков может стать решением проблемы. Протачивают их самостоятельно, с помощью специалистов по станочной металлообработке или автосервиса.
О достижении деталью предельного уровня износа свидетельствуют следующие признаки:
Появление резких звуков (металлический скрип, визг) при торможении транспортного средства. При нажатии на педаль тормоза автомобиль дергается или останавливается с резкими, отрывистыми пробуксовками. Тормозной путь авто заметно возрастает.
Проявление этой симптоматики означает, что диск изношен и требует замены. Альтернативой может стать проточка диска с устранением выбоин и трещин, выравниванием поверхности ротора.
Допустимость процедуры определяется исходя из:
Текущего отклонения ширины ротора от нормативных показателей для нового изделия. Предельно допустимых отклонений, установленных производителем. Ширине слоя, подлежащего снятию. Степени коррозии тормозного диска.
Если слой, снятый при проточке, не приводит к излишнему превышению предельных отклонений, то можно приступать к проведению работ.
Как протачивают тормозные диски
Существует два основных подхода к растачиванию роторов дискового элемента автомобильных тормозов – со снятием и без такового.
В первом случае, достаточно произвести снятие тормозного диска в гараже и отвезти его к специалисту для проведения требующихся работ. Исходя из стоимости процедуры, владелец машины может получить ощутимую выгоду при сравнении ее с затратами на покупку новой запчасти и проведению ее замены. Однако этот способ не дает стопроцентного устранения биения, т.к. остается вероятность кривизны ступицы на которую непосредственно устанавливается тормозной диск.
Проточка тормозных дисков без снятия.
Осуществляется проточка тормозных дисков исключительно на автомобиле с помощью автомобильного подъемника и специального оборудования. При запуске процесса происходит вращение диска, с равномерным снятием с поверхности ротора поврежденного слоя металла. Калибровка механизма может проводиться вручную или с применением блоков программного управления. Это зависит от типа оборудования, используемого авторемонтной мастерской для растачивания. Новое современное оборудование позволяет добиться снятия минимально необходимого слоя с поверхности ротора. При незначительном биении тормозной системы транспортного средства, такой подход открывает возможность проведения проточки дисковой системы автомобильных тормозов до нескольких раз с обеспечением максимально положительного результата.
Наименование работ | 1 категория иномарки эконом класса |
2 категория иномарки среднего класса, кроссоверы, минивэны |
3 категория представительский класс, внедорожники, спортивные |
Диск тормозной — проточка (за шт.) | от 1000 | от 1300 | от 1500 |
Комплексное восстановление геометрии (за ось, с заменой колодок) | от 2500 | от 3300 | от 3700-5000 |